Наши мессенджеры:
Автоматические ворота могут открываться и закрываться различными способами. Зачастую владельцы автоматики используют пульты дистанционного управления. Системы контроля доступа могут включать в себя кнопки открывания ворот из помещения внутри объекта. А клавиатуры или бесконтактные считыватели, установленные на въезде, предоставляют доступ любому, кто знает код или имеет запрограммированную бесконтактную карту.
Также есть вариант проложить магнитную петлю на проезжей части перед въездом, чтобы контроллер срабатывал, когда транспортное средство проезжает над ней. Независимо от способа, автоматические ворота открываются по инструкции, а затем сами закрываются через определенный промежуток времени.
Однако нельзя позволить движущимся створкам ударить человека или автомобиль, поэтому нужен способ передать им информацию, что что-то находится на их пути. Для этого и применяются фотоэлементы безопасности. Они продаются парами и функционируют, посылая инфракрасный луч от одного к другому. Если он прерывается, приходит сигнал на панель управления автоматикой.
Наиболее распространенная комбинация из двух фотоэлементов для откатных или распашных ворот — передатчик и приемник. Первый создает инфракрасный луч, а второй обнаруживает его присутствие. Альтернативные варианты представляют собой устройства, которые передают инфракрасный луч на зеркальный «приемник», который отражает его обратно на передатчик.
Однако их следует использовать только для выхода, а не для ограничения доступа на охраняемую территорию. Предпочтительны пары «передатчик-приемник», поскольку прямой солнечный свет и дождь могут влиять на эффективность моделей с отражателями.
Просто купить фотоэлементы для ворот недостаточно, потому что их корректное расположение также играет значимую роль. Во всех случаях осмотр специалистом, который изучит предполагаемое место эксплуатации и определит частоту использования, должен проводиться на стадии проектирования. Это поможет определить области потенциального риска. Беспроводные фотоэлементы должны быть расположены таким образом, чтобы покрывать опасные зоны. Их основная задача — не допустить, чтобы ворота продолжали движение, когда кто-то или что-то проникло в опасную зону.
После того, как вы определили зоны риска и расположили устройства надлежащим образом, следующим этапом монтажа является выравнивание. Если инфракрасные лучи не принимаются или не отражаются точно, работа будет некорректной.
Другой важный момент при установке фотоэлементов — это их высота от земли. Чаще всего они располагаются на высоте около 60 см. Если поставить их ниже, ИК-лучи могут проходить под транспортными средствами с высоким клиренсом. Если установить выше, лучи могут проходить через окна низких спортивных автомобилей или над кабриолетами с опущенной крышей.
Пара элементов должна быть размещена непосредственно за воротами (при условии, что они открываются внутрь) на противоположных сторонах привода и обращены друг к другу. Вторая пара должна быть размещена внутри территории через пару метров, но за пределами досягаемости полностью открытых створок.
Если ворота закрываются, и транспортное средство прибывает снаружи, внешние лучи фотоэлемента прерываются, и ворота прекращают закрываться и поворачиваются, чтобы открыть проезд и предотвратить столкновение с транспортным средством.
Транспортное средство, которое прошло через внешние фотоэлементы, затем пересекает луч внутреннего и предотвращает закрытие ворот до тех пор, пока он не пройдет и приемопередатчик вновь не получит сигнал. Затем, после соответствующей задержки, произойдет закрытие.
Транспортные средства, приближающиеся к открытым створкам изнутри при закрытии ворот, пересекут внутренний луч фотоэлемента и остановят закрытие. Они меняют направление движения и полностью открываются, позволяя автомобилю проехать.
Задержка, устанавливаемая для того, чтобы какое-то время держать ворота открытыми, важна, когда медленно движущиеся мотоциклы, велосипеды, небольшие автомобили или пешеходы проходят через ворота. Это связано с тем, что в какой-то момент человек или транспортное средство не попадут ни на внутренний, ни на внешний инфракрасный луч. В случаях, когда расстояние составляет более 4 метров, даже автомобиль может находиться вне зоны видимости.
Потенциальная опасность, создаваемая этой ситуацией, может быть уменьшена путем добавления кромки безопасности. При контакте с ней, на блок управления передается сигнал о наличии препятствия на пути и закрытие прекращается. Однако это подразумевает контакт с воротами, что может означать нанесение ущерба.
Одна альтернатива состоит в установке запирающих реле, которые блокируют затвор, когда луч первой пары фотоэлементов для ворот прерывается, и отпускают команду открытия защелки только тогда, когда активируется реле на втором наборе датчиков. Как только транспортное средство или пешеход сломают внутреннюю балку, ворота останутся открытыми до тех пор, пока они не пройдут, и балка больше не сломается.
Другой альтернативой является установка запирающих реле, которые блокируют затвор, когда одна пара срабатывает, и отправляют команду открытия защелки только тогда, когда реле на втором наборе фотоэлементов активируется путем прерывания ИК луча. Как только транспортное средство или пешеход пересекут первый луч, ворота останутся открытыми до тех пор, пока они не пройдут через второй.
Одним из надежных решений для устранения пешеходного доступа в зонах возможного риска в проездах, предназначенных для доступа транспортных средств, является установка отдельных пешеходных турникетов. Их можно блокировать с помощью электрического замка, подключенного к СКУД, используемой для автоматики, но сами ворота будут открываться и закрываться вручную.
© 1994-2024 tcn.by
Техноцентр | Надежные системы безопасности
Покупателю
О компании
Консультация и заказ
Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
9:00 -18:00. Выходные: сб, вс
Присоединяйтесь к нам!