Как известно, основное предназначение системы пожарной сигнализации – защита людей и имущества от огня. Однако оценить исправность системы и ее работоспособность лишь по внешнему виду не представляется возможным.
Так же, как и в других системах, например в охранной сигнализации, электрические и другие компоненты могут со временем выходить из строя и приводить к сбоям в работе. Пыль, грязь и другие вещества могут привести к некорректной работе датчиков задымленности. Также, к повреждениям противопожарной системы часто приводит вандализм, отсутствие или потерявший срок годности огнетушитель, неправильная эксплуатация или форс-мажорные обстоятельства.Поддержка работоспособности системы позволит избежать незапланированных расходов на замену неисправных элементов и ложную сработку.
Согласно законодательству Республики Беларусь, техническое проектирование пожарной сигнализации может быть проведено только на предприятиях, которые получили разрешение от МЧС. Также спешим, напомнить, что согласно ТКП 316 (02300) - 2011, обслуживание сигнализации должно быть проведено на всех предприятиях.
Договор на ремонт пожарной сигнализации
На сегодняшний день любой объект, на котором установлена пожарная сигнализация, обязан заключать договор на ее обслуживание с обслуживающей организацией, обязательно имеющей лицензию МЧС Республики Беларусь на осуществление работ по обеспечению пожарной безопасности. Согласно ТКП 316 (02300) -2011, выделяют 3 вида технического обслуживания пожарной сигнализации:
- Плановое обслуживание, проверка противопожарной системы
- Внеплановое обслуживание сигнализации
- Ремонт пожарной безопасности
Плановое обслуживание
Обслуживание пожарной сигнализации проводится согласно регламентам технического обеспечения (регламент №1 – раз в месяц, регламент №2 – раз в квартал) и подразумевает выполнения комплекса работ, направленных на поддержание работоспособности системы.
Внеплановое техническое обслуживание
Проводится в объеме Регламента № 2 при выдаче системой сигнализации 3-х и более ложных срабатываний по одному и тому же шлейфу (по вине части системы, включенной в один шлейф) в течение 30 календарных дней, жалобах Заказчика на работу системы сигнализации, по решению лиц, ответственных за эксплуатацию и обслуживание систем.
Что касается ремонта, выделяют текущий, средний и капитальный ремонты.Также необходимо помнить, что техническое обслуживание может быть гарантийным, осуществляемым за счет изготовителя или монтажной организации, и не гарантийное обслуживание, осуществляемое за счет заказчика. Период действия гарантии на оборудование составляет 12 и более месяцев, а на монтажные работы – 60 месяцев (5 лет).
Текущий ремонт проводится по заявке, цель восстановить систему, которая была приостановлена в процессе эксплуатации.
Средний ремонт систем пожарной сигнализации обычно необходим в отдельных помещениях с поврежденными кабелями или с отдельными элементами, которые утратили свой ресурс в процессе использования сигнализации. При среднем ремонте частично меняются шлейфы, соединительные ленты и кабели, замены коробов, иногда есть необходимость в замене извещаетелей и других элементов.
Капитальный ремонт. Это достаточно серьезный ремонт, который предполагает полную замену систем после реконструкции объектов. В среднем оборудование вырабатывает свой полный цикл за 10 лет. Такой ремонт согласовывается с между Исполнителем и Заказчиком и производиться только в случае технического освидетельствования.
Получить подробную консультацию по монтажу пожарной сигнализации можно получит у специалистов компании Техноцентр по телефонам, указанным в разделе контакты. Надежность и качество выполнения всех работ гарантированы. И помните, обслуживание пожарной сигнализации - не только необходимый процесс для законнного функционирования организации, но и жизненноважный элемент на предприятии.